Главная » Статьи » Статьи педагогов |
Е. В. Хлопина, учитель начальных классов МБОУ СШ №10 Рособрнадзор с декабря 2015 года начал апробацию проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) для выпускников 4-х классов по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации. В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения учащимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения Основной образовательной программы начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий. Для подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 4-х классах по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» можно использовать новые комплекты учебных пособий 2016г. от издательств «Просвещение», «Интеллект-центр», «Экзамен»: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». Для успешного выполнения Всероссийской проверочной работы следуйте следующим советам. Советы младшим школьникам Перед началом выполнения работы Перед началом выполнения работы тебе сообщат необходимую информацию. Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Во время выполнения работы Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования, когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что правильно понял, что от тебя требуется. Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твои силы будут направлены на более трудные задания. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания «по первым словам». Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не «по зубам»). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет сконцентрировать внимание всего на 1-2 вариантах. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). На них ты успеешь набрать максимум баллов, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными заданиями, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и увидеть ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Желаем удачи! | |
Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (11.10.2017) | |
Просмотров: 1741 |