Главная » Статьи » Статьи педагогов |
Викторина «Своя игра»
Цель: формировать познавательную активность. Разработала: воспитатель ГПД Тепкина Елена Викторовна. Скачать файл по ссылке: Своя игра. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Главная цель группы продленного дня – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Большое значение в данном случае, на мой взгляд, будет иметь игра. Если ребенок, в силу особенностей его развития, ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируются память, внимание, способность восприятия. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность, дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам, формирует сотрудничество детей. А самые радостные моменты в жизни группы продлённого дня – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники. Мною была разработана игра – викторина «Своя игра», рассчитанная на 4 класс (VII в). Рекомендую проводить ее в конце учебного года, в форме итогового праздника с привлечением родителей. Игра для младших школьников «Своя игра». Цели : § Способствовать формированию положительной мотивации учения. § Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, ответственность, целеустремленность. § Приобщать к чтению литературы, расширять кругозор. § Повышать уровень сплоченности коллектива группы. § Развивать память, внимание, способствовать развитию логического мышления § Развивать коммуникативные умения, умения высказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД через формирование умения слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. Личностные УУД через формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Регулятивные УУД по средствам формирования умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Познавательные УУД – умение анализировать, делать выводы, обобщать; высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; переносить имеющиеся знания в жизненное пространство Оборудование : компьютер, мультимедийное оборудование, лист бумаги, ручка. Описание игры: игра командная, сопровождается презентацией. Состоит из трех туров. В первом и во втором турах каждая команда выбирает категорию и вопрос, цена которого от 2 до 5 (в зависимости от сложности). Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде. После ответа игроки возвращаются к исходной таблице, при этом клавиша с выбранным вопросом меняет цвет. Некоторые вопросы относятся к категории «Кот в мешке» – право ответа переходит к другой команде, «Вопрос – аукцион» – игроки каждой команды сами назначают стоимость этого вопроса от 2 до 10. Команда, назвавшая большую стоимость, отвечает (если отвечают – зарабатывают количество баллов соответственно стоимости, которую определили изначально). В третьем туре командам предложено слово, из букв которого необходимо составить слова (имена существительные, в единственном числе). За каждое слово по 1 баллу. Время третьего тура ограничено (максимум 5 минут). В конце игры подводятся итоги. Ход игры: Игра начинается с представления команд и жюри (выбирается из родителей). Сообщаются правила игры, объясняются категории вопросов. 1 тур
Литературное чтение 2 – пословицы и поговорки * Слово – не воробей… * Без труда не вытащишь и… * Любишь кататься, люби и… 3 – определите название произведения и его автора. Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой! (К.Чуковский Федорино горе) 4 – Как начинает Александр Сергеевич Пушкин «Сказку о царе Салтане»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…») 5 – Угадайте сказку «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы». «Сестрица Аленушка и братец и Иванушка» Русский язык 2 – Определите, являются ли слова БЕЛЫЙ и БЕЛКА однокоренными? 3 – Линейка, ручка, карандаш, резинка. Какое слов лишнее? (карандаш) 4 – Много дети, а один – …. 5 – КОТ В МЕШКЕ. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)
Математика 2 – Как называется результат деления? 3 – ВОПРОС – АУКЦИОН. Как найти неизвестное слагаемое? 4 – Задача-шутка. К серой цапле на урок прилетели семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 5 – КОТ В МЕШКЕ. «Весёлый счет». Сосчитай сумму всех чисел в этом многоугольнике. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). (55) Окружающий мир 2 – Правила дорожного движения. Что обозначает данный дорожный знак? 3 – Назовите слово по его значению. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах. (Герб) 4 – Времена года. Какое явление природы можно увидеть только весной? (Листопад, вьюга, ледоход). 5 – ВОПРОС-АУКЦИОН. Кто это? (фотография президента РФ) 2 тур.
Для любознательных 2 – загадка Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) 3 – КОТ В МЕШКЕ. Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок висело? 4 – ВОПРОС АУКЦИОН. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 5 – Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Разные страны 2 – ВОПРОС АУКЦИОН. Столица Архангельской области 3 – Столица нашей родины. 4 – Страна восходящего солнца 5 – Столица какого государства изображена на фотографии? (Великобритания) Царство смекалки
2 – Аналогия. Телевизор – смотреть, радио - …. 3 – Какая фигура лишняя?
4 – КОТ В МЕШКЕ. Назовите, одним словом. Гитара, балалайка, баян – …. 5 – Назовите 35 букву алфавита Сказочные герои
2 – ВОПРОС-АУКЦИОН. Кто это? Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон) 3 – Назовите героя сказки по описанию. «…Но лучше всех была младшая, нежная, прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море глазами. Но у неё не было ножек. А только рыбий хвост». (Русалочка) 4 – Загадка. Возле леса, на опушке 5 – Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка) 3 тур Наборщик. Из букв данного слова составить как можно больше слов. ГРАММАТИКА (за каждое слово по 1 баллу) Подводим итоги игры. Для награждения победителей слово предоставляется председателю жюри. Команды награждаются почетными грамотами (призами). Список литературы: 1. Курбасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 3-й кл.: Учеб.-метод. пособие – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006. 2. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс / сост. Е.В.Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В.Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 4. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс / сост. Е.В.Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 5. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. – Вып.2 / авт.-сост. Н.А.Касаткина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2008. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (04.10.2018) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2931 |