Главная » Статьи » Статьи педагогов |
С.Л. Сивцова, учитель биологии МБОУ СШ № 10 Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ. В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел. Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы. Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма. Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе. Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок, определять строение и функции биологических объектов. Рекомендуем пользоваться открытым банком заданий ЕГЭ, который содержит разнообразные материалы по всем проверяемым темам (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege). Готовиться необходимо заранее по разделам биологии: «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Общая биология». Начинать подготовку рекомендуем с легкого материала, а затем постепенно переходить к изучению трудного материала. Лучше запоминается осознанный и понятый материал. Учить рекомендуем с перерывами, лучше понемногу, чем сразу несколько разделов.
Необходимо соблюдать режим дня: помимо подготовки к экзаменам, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, спать не менее 8 часов в день. Питание должно быть 4-5-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляйте в пищу орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Для того чтобы повысить работоспособность, рекомендуем чередовать умственный и физический труд. Необходимо беречь глаза, делать перерыв каждые 30 минут (полезно смотреть вдаль). Многие ученики дают прекрасные ответы, но не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется! САМОЕ ГЛАВНОЕ – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ во время выполнения экзаменационной работы! Желаем успехов! Структура ОГЭ по биологии 9 классЭкзаменационная работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.Часть 1 Содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 задания на применение биологических знаний для решения практических задач. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы: За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 годуВ ЕГЭ исключены задания с выбором одного правильного ответа. Количество заданий с 40 сокращено до 28 Продолжительность экзаменационной работы увеличена с 180 до 210 минут. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными. Таким образом, каждый вариант КИМ экзаменационной работы теперь содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: Больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов. Это то, что ранее входило в часть А. Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных. Тестовых же заданий, относящихся ранее к части В, стало даже больше: 6 заданий — на установление соответствия; 3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов; 2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме; 1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице; 1 задание – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме (эти три последних типа заданий — совсем новые для ЕГЭ, поэтому на способы ответа на них учащимся следует обратить особое внимание). Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. этих заданиях, как и прежде, ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление биологических знаний выпускников, имеющих очень высокий уровень биологической подготовки. таблице ниже показано, как распределены задания из различных блоков Кодификатора в экзаменационной работе в Части 1 и Части 2. все разделы биологии в Части 1 и в Части 2 любого варианта экзаменационной работы должны быть распределены одинаково. Рекомендуем внимательно изучить Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. | |
Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (11.04.2017) | |
Просмотров: 2547 |