Образовательный центр «Сириус» в Сочи – место, куда приезжают ребята со всей страны и проходят программу по таким направлениям, как искусство, наука и спорт. В апреле этого года ученица 9Б класса Дарья Баранова обучалась в образовательном центре по направлению искусство, на программе «Литературное творчество: современный литературный поток». Вот что рассказала Даша о своей поездке и учебе:
«Наша образовательная программа длилась три недели и состояла из четырёх модулей:
1 модуль. Мастерские текстов новой природы
Всего на программе нас было 60 человек, и мы распределились по разным мастерским, где нас учили применять различные техники при работе с текстами. Я попала в мастерскую «Игромагия». Там мы разбирались, как составить успешную и правильную игру, и как игры могут быть связаны с литературой. Ну и конечно, сами сделали квест: придумали сюжет, разработали правила игры, создали персонажей, сделали костюмы и артефакты. В квесте в качестве игроков приняли участие ребята из других мастерских. Этот модуль принёс мне самые яркие впечатления и научил меня мыслить нестандартно.
2 модуль. Авторский текст
В течение недели мы создавали собственный текст: аналитическое эссе. Темы эссе у всех были разные, но каждая так или иначе была связана с современной литературой. Работать над эссе нам помогали редакторы, которые вычитывали наши тексты, отмечали спорные моменты или недочёты. Работать с редактором – интересный и полезный опыт. Такая практика научила меня спокойнее относиться к критике. А ещё в течение этой недели мы не только писали текст, но и посещали лекции и семинары, где анализировали произведения современных авторов.
3 модуль. Литературный проект
Мы поделились на группы, и каждая команда работала над собственным проектом. Например, я со своей группой занималась популяризацией научной литературы. Мы провели опросы среди ребят, чтобы понять, какие темы их интересуют, и на основе опросов подготовили подборку научных книг, а также разработали программу книжных фестивалей. Позже мы защитили проекты перед экспертами. Проектная работа встречается во многих местах, например, в школе и университете, поэтому знания и навыки, полученные на этом модуле, наверняка можно будет использовать на практике.
4 модуль. Литературное исследование
В конце программы мы заглянули в будущее! Что вырастет из детской литературы к 2035 году – именно так называлась тема нашего исследования. Чтобы узнать, что ждёт детскую литературу в ближайшие десятилетия, мы использовали методику форсайт-сессии. В рамках исследования мы освоили методы Дэлфи, Бэккатинга, эталонного анализа – и смогли сделать прогноз о будущем детской литературы.
+Творческие встречи, мастер-классы, экскурсии
За время пребывания в «Сириусе» я не только работала по направлению «литература», но и посещала мероприятия вне основной программы. Среди них мне особенно запомнилась поездка в Большой Сочинский Дельфинарий, встреча с космонавтом Сергеем Кудь-Сверчковым и игра «Что? Где? Когда?», которую проводил обладатель хрустальной совы Алексей Блинов.
«Сириус» - самая яркая звезда на ночном небе, и этот образовательный центр подарил мне самые яркие и незабываемые впечатления». |