10:29 Приветствую Вас, уважаемые родители, учащиеся и педагоги МБОУ СШ №10! | |
Кто такой психолог? Часто психологов путают с врачами и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. В работе школьного психолога можно выделить следующие направления: 1. Психологическая диагностика. Она заключается в проведении групповых (фронтальных) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а так же по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация и др. 2. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных и групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка для благополучной адаптации и обучения в школе. 3. Психологическая профилактика включает проведение тематических занятий на актуальные темы : «Экзамен без стресса и депрессии», «Профилактика суицидального и деструктивного поведения подростков», «Теперь я первоклассник» и др. 4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 5. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, ребенка. 6. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, составление программ и отчетности).
ВАЖНО!!! Школьный психолог решить проблему в одиночку не сможет. Это командный, слаженный труд психолога, родителей и педагогов. Поэтому все получится лишь в том случае, когда ВСЕ участники будут готовы плыть на одном парусном судне и грести в одном направлении, чтобы исключить итог из басни Крылова «Лебедь, рак и щука».
Рада буду сотрудничать с Вами. С уважением, ваш педагог-психолог Кристина Михайловна Антонова
| |
| |